Государственная и общественно-политическая концепция Российского Дворянского Собрания


РОССИЙСКОЕ ДВОРЯНСКОЕ СОБРАНИЕ



ПРИНЯТА
13-м Всероссийским Дворянским Съездом
“_15_” _мая_ 2010 г.



ГОСУДАРСТВЕННАЯ И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
РОССИЙСКОГО ДВОРЯНСКОГО СОБРАНИЯ
(2-я редакция)


Пояснения:

1) Все разделы – в целом согласованы Редакционной комиссией.

2) При этом те параграфы или отдельные слова, которые, по общему мнению, требуют редактирования – выделены курсивом.

«Дорогу осилит идущий...»

1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ

1.1. Мы, представители российских дворянских родов, заявили 10 мая 1990 года о воссоздании Российского Дворянского Собрания, и провозгласили своими основными целями воскрешение разрушенных и утраченных духовных, нравственных, культурных и материальных ценностей, восстановление прерванной исторической преемственности поколений и традиционных для Российского государства идеалов нравственности, христианской терпимости, уважения к личности, просвещенного патриотизма и жертвенного служения Отечеству.

1.2. Историческим призванием российского дворянства искони была служба государству. Дворянство сложилось как сословие защитников и служителей Отечества, высоко поднявших значение чувств долга и чести. Руководствуясь этими чувствами и собственным видением государственных и общественно-политических идеалов, мы выступаем за возрождение России как великой Державы, гармонично вобравшей в себя в современных условиях все лучшие традиции и качества, проявившиеся в период её почти 12-векового существования.

1.3. Наша страна возникла на стыке нескольких великих цивилизаций и, отразив все агрессии, направленные на нее с востока, юга и запада, благодаря своему уникальному геополитическому положению и усилиям всех населявших её народов, сама стала являть собой великую цивилизацию. К началу ХХ века Россия представляла собой передовое для своего времени государство – парламентскую монархию с высоко развитой экономикой, активной политической жизнью, гуманным законодательством, высоким уровнем гражданственности, духовности и братства людей.

Эволюционное развитие государства было насильственно прервано революциями 1917 года, проведенными радикальными политическими элементами, сумевшими увлечь российское общество ложными идеалами установления социальной справедливости по рецептам коммунистической доктрины.

Мы должны констатировать, что разрушение Российского государства произошло в условиях долго насаждавшегося в стране нигилизма, и в этот процесс в той или иной мере были вовлечены представители всех сословий, не исключая и дворянство.

1.4. Выдержав со всем народом все ниспосланные Всевышним испытания, мы ставим сейчас перед собой следующие главные задачи: способствовать возрождению нравственных и духовных устоев Российского общества и государства, формированию общественного сознания на принципах традиционализма, веры предков и просвещенного патриотизма, возрождение и укрепление российской государственности на основе исторических российских государственных традиций и принципов, восстановление российских исторических традиций государственного управления и местного самоуправления.

1.5. Протестуя против навязывания нашему обществу чувства обреченности российских народов на эпигонство западному миру с его так называемыми “общечеловеческими ценностями”, «унифицированной идеологией», глобализмом и толерантностью, мы выступаем за всемерную поддержку и приоритет национальной самобытности культурных традиций, этических идеалов и вечных духовных ценностей народов России, за возрождение и упрочение в нашей жизни Веры предковкак испытанного средства восстановления морали и нравственности в обществе.

1.6. Не связывая себя рамками никаких конкретных политических партий, мы ставим задачу объединения лиц, принадлежащих к российскому дворянству и потомков российских дворянских родов, сохранивших самоидентификацию, как представителей сословия, веками созидавшего, укреплявшего и защищавшего Российское государство, его культурный и научный потенциал, для восстановления и продолжения исторической преемственности поколений, для утверждения и в нашей собственной среде, и в обществе в целом чувства сопричастности к истории и будущему нашего Отечества, для общего делания на благо России. При этом мы уверены, что консолидация лиц, принадлежащих к российскому дворянству и потомков российских дворянских родов возможна лишь на основе традиционных российских духовных и нравственных ценностей, Веры предков, традиций верного служения своему Отечеству.

1.7. Мы объявляем, что Российское Дворянское Собрание, входящие в него региональные отделения (региональные Дворянские Собрания) и Совет Объединённого Дворянства являются преемниками организационных структур и деятельности соответственно Союза ОбъединённыхДворянских Обществ, губернских Дворянских Собраний по месту регистрации ныне образованныхДворянских Собраний и Совета Объединённого Дворянства, существовавших в России до февраля 1917 г.

1.8. Мы декларируем, что Российское Дворянское Собрание является организацией традиционалистской и с глубоким уважением относящейся к российскому духовному и культурному наследию, к традициям исторической Российской Государственности, при этом оно не догматизирует конкретные формы и не преклоняется перед идеями прошлого, но готово использовать все богатство исторического опыта страны и народа, воспринимая его в динамическом развитии.

1.9. Мы заявляем, что Российское Дворянское Собрание, признавая непреходящее духовное и моральное значение Утвержденной Грамоты Великого Поместного Церковного и Земского Собора 1613 года о призвании на царство Дома Романовых, Акта о престолонаследии 1797 года, Манифеста Великого Князя Кирилла Владимировича 1924 года о принятии им в изгнании Императорского титула и прочих династических актов, регламентирующих правовое положение Дома Романовых, является организацией легитимистской, то есть почитающей законный Российский Императорский Дом в качестве исторической институции и одной из главных опор современного гражданского общества и сохраняющей верность его Главе. Ныне легитимной Главой Российского Императорского Дома Романовых является Её Императорское Высочество Государыня Великая Княгиня Мария Владимировна, а Её законным наследником – Его Императорское Высочество Государь Цесаревич и Великий Князь Георгий Михайлович.

1.10. Хотя Российское Дворянское Собрание – организация неполитическая и не ставит перед собой цели прихода к власти, мы не только оставляем за собой право высказываться, в том числе и в средствах массовой информации, по важнейшим вопросам жизни России и других государств, входивших в единую Державу, но и намерены неизменно активно участвовать в общественно-государственной деятельности во всех ее важнейших сферах.

1.11. Мы считаем важным всемерно, терпеливо и настойчиво формировать элементы согласия и единства в главных направлениях общественно-политической деятельности различных движений и организаций, стоящих на позициях восстановления и развития российской государственности. Мы выступаем за приоритет общенациональных и общенародных интересов. При этом Российское Дворянское Собрание открыто к сотрудничеству со всеми силами, всеми государственными, политическими и общественными организациями, ставящими перед собой цель способствовать возрождению, укреплению, процветанию и величию Российского Государства и территорий исторической Российской Державы, процветанию и благоденствию наших народов. Неприемлемыми для Российского Дворянского Собрания, для нашего сотрудничества являются лишь тоталитарные организации и партии, придерживающиеся богоборческой идеологии, участие в деятельности которых мы считаем несовместимым с членством в Российском Дворянском Собрании.

1.12. Мы верим, что люди долга и чести всех слоев общества, опираясь на опыт национальной истории, творчески оценивая многовариантные возможности настоящего и будущего, способны внести весомый вклад, а, быть может, и сыграть решающую роль в деле возрождения Отечества.

В этой своей деятельности мы руководствуемся положениями, изложенными в следующих разделах нашей Концепции.

2. ПРИОРИТЕТ НРАВСТВЕННОСТИ И ДУХОВНОСТИ

2.1. «Политическая крепость прочна только тогда, когда держится на силе нравственной...», - говорил В.О.Ключевский. Только единение государственных и нравственных начал позволяло нашему государству с глубокой древности до новейшей истории преодолевать самые серьёзные кризисы, когда такое единение нарушалось. Однако несколько поколений наших соотечественников выросли в условиях пропаганды искаженной российской истории, незнания принципов образования и эффективного развития многонационального, многоукладного и многоконфессионального государства, каковым была наша Россия.

2.2. Наше обретение истины - это не поиск отвлеченной интеллектуальной истины и, тем более, не пустое копирование инородной схемы, а поиск истины как пути в жизни, соединение правды-истины с правдой-справедливостью.

2.3. Мы убеждены, что процветание и величие нашего Отечества возможно лишь на путях нравственного возрождения и утверждения в обществе приоритетов традиционных для России духовных, нравственных и культурных ценностей, духовного и религиозного воспитания.

Мы считаем, что Вера - это гарантия нравственности и моральных устоев, предсказуемости поведения и стабильности существования людей. Современным традиционалистам, да и вообще всем гражданам, искренне радеющим о благе своего Отечества, независимо от их нынешней государственной принадлежности и национальности, необходимо перенять, сохранить и вновь ощутить в себе глубину Веры наших предков, их добротолюбие, всепрощающую любовь, уважение к традициям, стабильности, семье, Родине.

При этом мы констатируем, что не смотря на тяжёлый период, пережитый нашей страной в 20 веке, большинство членов нашего дворянского союза воспитаны в духе уважения к Вере своих предков.

2.4. Российское дворянство исторически сложилось как многонациональная и многоконфессиональным сословная корпорация, и Российское Дворянское Собрание с уважением относится к исповедованию членами нашей организации Веры их предков.

Неприемлемым мы считаем лишь воинствующий атеизм и принадлежность к экстремистским и тоталитарным сектам. Пропаганда богоборчества, оскорбляющая чувства большинства членов нашего дворянского союза несовместима с членством в Российском Дворянском Собрании.

2.5. С уважением относясь ко всем вероисповеданиям народов России (христианству, мусульманству и другим конфессиям), Российское Дворянское Собрание подчеркивает особую роль Русской Православной Церкви в многовековой истории нашего Отечества и непреходящую важность христианских ценностей в возрождении Российского государства. Православие, как вероисповедание основной массы российского населения, всегда было духовным источником, питавшим российскую государственность.

Русская Православная Церковь является для Российского Дворянского Собрания главным и непреложным нравственным арбитром.

2.6. Поэтому в возрождении Веры и, в первую очередь, Православия мы видим важнейший элемент духовного возрождения России.

Во имя этого мы считаем необходимым:

  • обеспечить Церкви возможность занять в обществе и государстве надлежащее авторитетное место;
  • возвратить Церкви храмы и все сохранившееся имущество, которым она владела до большевистского переворота, с учетом их музейной ценности и обеспечения сохранности;
  • оказывать всемерную помощь в восстановлении храмов и святынь всех конфессий;
  • ввести преподавание основ духовных (религиозных) знаний и изучение религий, преобладающих на территории нашей страны в общеобразовательных учебных заведениях;
  • восстановить институт военных священников;
  • дать однозначную оценку богоборческого тоталитарного режима и ликвидировать атрибуты почитания и символику врагов российской государственности и веры;
  • вернуть прежние названия недостойно переименованным городам, улицам, иным географическим и прочим объектам;
  • увековечить память борцов за российскую государственность и Веру, противостоявших тоталитарному режиму и пострадавших от него;
  • разработать и осуществить всеобъемлющую программу сохранения и восстановления национального культурно-исторического наследия страны;
  • разработать методологию духовного воспитания детей и молодежи в духе правды об исторической России;
  • осуществлять соответствующую издательскую деятельность.

2.7. В целом, важнейшей и приоритетной задачей для Российского Дворянского Собрания должно быть развитие плодотворного сотрудничества с Русской Православной Церковью и оказание ейвсемерной помощи и поддержки в её великой спасительной миссии. Особую свою роль РоссийскоеДворянское Собрание видит в укреплении единства Русской Православной Церкви и преодолении последствий трагического разлома, разделившего русский мир на «метрополию» и «зарубежье»

2.8. Всемерное содействие воспитанию нового высоконравственного поколения российских граждан должно стать важнейшим направлением деятельности современного Российского Дворянского Собрания. Это воспитание должно гармонично сочетать просвещённый патриотизм, Веру, уважение к исторической России, гражданственность.

2.9. Своей жизнью, обликом, делами мы должны вернуть в общественное сознание россиян образы дворянина и гражданина, достойные для подражания, особенно в вопросах благородства, чести, долга, широкой образованности, безукоризненной воспитанности, гражданского и человеческого достоинства.

3. ЛЕГИТИМНОСТЬ

3.1. Возрождение России немыслимо без возвращения к насильственно прерванной правовойтрадиции и легитимности, вне континуитета более чем тысячелетней российской государственности. Исходя из этого, Российское Дворянское Собрание предлагает ввести в Конституцию России положение о том, что Россия (Российская Федерация) является правопреемником не только СССР, но и Российской Империи. Российское Дворянское Собрание предлагает внести в Конституцию России статью, зовущую к добровольному и мирному воссоединению народов Российской Империи и СССР.

3.2. Февральская революция и большевистский переворот 1917 г. явились величайшей катастрофой для России. В результате власть в стране оказалась в руках врагов российской государственности, что привело к уничтожению исторической Российской Державы. Какие бы изменения ни претерпевал в дальнейшем установленный коммунистами тоталитарный режим, он всегда оставался по своей сути антироссийским, поскольку в основе его существования лежали классовые человеконенавистнические принципы, прямо противоположные тем, на которых стояла Россия. Враждебность к исторической России была краеугольным камнем его идеологической концепции.

3.3. Российское Дворянское Собрание исходит из исторического опыта ХХ века, который свидетельствует о том, что легитимное и законное развитие государств возможно в политической системе с преобладанием неэкстремистских политических партий. Естественным, исторически возникшим стержнем такой системы, консолидирующей силой и знаменем, столь необходимым для такой многонациональной и многоконфессиональной страны, как Россия, призвана стать легитимная наследственная монархия, способная достойно и на долговременную перспективу обеспечить и символизировать национальное единство государства. И Российское Дворянское Собрание предлагает нашему обществу именно такую форму общенациональной консолидации.

3.4. Мы считаем, что восстановление в России монархии наилучшим образом отвечало бы интересам страны и населяющих ее народов, поскольку:

  • монархия есть наследие и результат многовекового исторического развития страны, воплощениеглубинных основ национального сознания, она не отождествима с государственным режимом какой- либо отдельно взятой исторической эпохи и может в наше время стать тем же животворнымисточником государственного бытия, каковым она была в Киеве, Москве и Санкт-Петербурге;
  • чуждый узкополитическим, социальным, профессиональным, национальным и иным пристрастиям авторитет Верховной власти Монарха способен стать силой, обеспечивающей процветание и развитие свободной и здоровой политической мысли, отражающей чаяния россиян, стремящихся вернуть свою Родину на ее исконный созидательный путь;
  • наследственная и потому ни от кого не зависящая и неподкупная Верховная власть Монарха способна быть силой, морально объединяющей страну и служащей гарантом защиты национальных интересов ее народов;
  • монархия является надежной альтернативой любой форме тоталитарного режима;
  • обладая народным доверием, Монарх как верховный Арбитр, Совесть и Символ государства совместим с любыми формами административного, общественного и экономического устройства, признающего частную собственность и общечеловеческие нравственные принципы.

3.5. При этом Российское Дворянское Собрание осознаёт, что восстановление монархии в нашей стране должно произойти ненасильственным путём, при достижении должного уровня воцерковления народа, благословении Предстоятеля Русской Православной Церкви и при согласии в этом большинства российского общества.

3.6. Однако вне зависимости от этих условий легитимный Российский Императорский Дом, Глава и Члены которого, являясь гражданами Российской Федерации, до сих пор вынуждены постоянно проживать за рубежом, должен быть признан исторической институцией, внёсшей неоценимый вклад в создание, укрепление, развитие и величие Российской Державы.

На государственном уровне (указом Президента России, Законом, принятым Федеральным Собранием России или иным путём) должен быть принят официальный Статус Российского Императорского Дома, позволяющий Членам Императорской Династии Романовых не только достойно жить в России, но и символизировать преемственность с многовековой историей, способствуя поддержанию социального, религиозного и национального мира в современной России, сбережению единого цивилизационного и культурного пространства всех народов исторической Российской Державы, внося свой важный вклад в дело возрождения духовных основ общества, развития культуры и искусства, сохранения природных богатств, совершенствования институтов правового государства и гражданского общества.

3.7. Для самого Российского Дворянского Собрания легитимная Глава Российского Императорского Дома является Источником Чести.

Вне служения Российскому Императорскому Дому, вне Высочайшего омофора Главы Российского Императорского Дома над Российским Дворянским Собранием само российское дворянство, исторически всегда бывшее открытым сословием, теряет смысл и перспективу своего существования, так как само по себе не имеет прав аноблирования, инкорпорации в дворянское сообщество новых членов, утверждения гербов, окончательного утверждения прав, связанных с дворянским достоинством и проч.

3.8. Российское Дворянское Собрание корпоративная общественная организация и не требует от своих членов единых политических, в том числе монархических взглядов, единой идеологической приверженности. Однако лица, вступающие в Российское Дворянское Собрание, должны с уважением относиться к признанным Российским Дворянским Собранием Главе и Членам Российского Императорского Дома. Неуважительное отношение, оскорбительные высказывания по отношению Главы и Членов Российского Императорского Дома несовместимы с членством в Российском Дворянском Собрании.

3.9. Служение Российскому Императорскому Дому, помощь в его деятельности, всемерное содействие интеграции Российского Императорского Дома в жизнь современной России являютсяважнейшими и приоритетными задачами Российского Дворянского Собрания.

4. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЕДИНСТВО

4.1. Историческая Россия была не случайным механическим объединением народов и территорий, а естественно сложившимся целостным культурно-политическим организмом, развившимся в рамках объективно необходимых географических границ. Россия никогда не знала национального угнетения, населяющие ее многочисленные народы имели возможность сохранить свою самобытность и развивать национальную культуру.

4.2. Расчленение России по национальному принципу, произведенное большевиками, на союзные и автономные республики и проведение искусственных границ по живому телу страны имели целью уничтожение исторически сложившегося ее единства и привели в конечном итоге к нынешнему распаду её на полтора десятка независимых государств.

4.3. Российское Дворянское Собрание признаёт новые независимые государства как существующую реальность, готово общаться и сотрудничать с их государственными и общественными структурами на основе уважения, соблюдения норм международного права и дипломатических правил, а также национального законодательства этих государств.

4.4. Однако мы считаем подобную разобщённость и обособленность явлением временным и невыгодным в экономическом, общественно-политическом, культурном отношениях подавляющему большинству граждан, живущих на территории исторической России, не отвечающим долгосрочным интересам братских народов.

4.5. Исходя из этого, мы считаем в перспективе правильным и логичным восстановление в той или иной форме государственного единства территорий и народов исторической Российской Державы. При этом мы учитываем следующие обстоятельства:

  • народы исторической многонациональной России, находясь под российским культурным и политическим влиянием, до революции гармонично развивались по всем направлениям и лояльно относились к Верховной власти; по мере экономического и духовно-нравственного возрождения России можно рассчитывать на восстановление такой лояльности и доверия;
  • государственно-политическое обособление ряда территорий исторической России, торопливопровозглашённое их политическими лидерами и национальными радикальными силами, неизбежнопривело к нарушению важнейших экономических связей и снижению жизненного уровня населения;
  • высокая историческая, экономическая и культурная связанность территорий исторической России, широкое расселение различных народов и народностей по всем её регионам заставляет нас видеть в продолжении интеграционных процессов столбовое направление развития единой государственности всех народов исторической России.

4.6. Мы считаем и подчёркиваем, что провозглашаемое нами государственное, межгосударственное или надгосударственное единство должно быть достигнуто мирным путем, на основе добровольного согласия всех субъектов объединительного процесса, как содружества народов, тесно спаянных единой историей и экономикой.

4.7. При этом Российское Дворянское Собрание выступает против унификации и единообразия национальных регионов, за принцип их самобытности, множественности укладов, разнообразия этносов, конфессий.

4.8. Задача региональных Дворянских Собрания, возрождённых или образованных в новых независимых государствах Ближнего Зарубежья и входящих в единое Российское Дворянское Собрание, – собственным примером, используя методы «народной дипломатии» демонстрировать свою заинтересованность в широком взаимодействии с общественными структурами других независимыхстран, входивших ранее в единое государство, доказывая возможность и преимущества единения.

4.9. В любых условиях Российское Дворянское Собрание будет оказывать всемерную моральную поддержку русским и русскоязычным общинам, где бы они ни находились. Мы готовы выступать в качестве посредников и арбитров в различных межэтнических конфликтных ситуациях, защищая принципы единения, выступая против любых признаков национальной, религиозной, языковой и прочей дискриминации.

5. ПРАВОВОЙ СТРОЙ

5.1. Произвол тоталитарного режима и его наследников должен быть заменен твердой властью, прочно опирающейся на законы, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, независимо от принадлежности к стоящим в данный момент у власти политическим кругам.

При этом на основе всеобщего согласия, должен быть обеспечен плавный, без межнациональных и социальных противостояний, реальный переход к полноценному гражданскому правовому государству.

5.2. Торжество и всеобщность исполнения закона должны быть обеспечены сильной исполнительной властью с прямой подчиненностью ей по вертикали всех нижестоящих структур. Выступая за установление сильной государственной власти, мы исходим из того, что такая власть должна являться торжеством права и служить защитой от любого произвола.

5.3. Мы являемся сторонниками последовательного осуществления политических реформ и свобод, впервые провозглашенных в России Императором Александром II и развитых его Сыном и Внуком.

5.4. При этом, не отрицая значения построения в стране гражданского общества, мы утверждаем, что права и свободы без обязанностей, не подкрепленные нравственным императивом, чувством долга и ответственности, рано или поздно с неизбежностью приведут мир к духовному, а затем и материальному кризису, как уже не раз бывало в истории.

5.5. В сфере местного управления должен активно использоваться проверенный опыт земств разных уровней.

5.6. Вооруженные Силы страны должны строиться на основе традиций Российской Армии и Флота, с восстановлением их атрибутики и символики, возвращением исторических наименований воинским частям, кораблям и т.п. Российское Дворянское Собрание намерено и далее активно сотрудничать с Вооруженными Силами.

5.7. В сфере судопроизводства необходимо развивать лучшие принципы и традиции существовавшей в России судебной системы.

Должно быть достигнуто неукоснительное и реальное исполнение судебных решений как частными лицами, так и государственными структурами и органами, вплоть до уголовной ответственности за неисполнений; обеспечена реальная независимость судей от местных и федеральных властей, в том числе независимость экономическая и бытовая, при одновременной соответствующей закону отчётности.

5.8. В сфере воспитания и обучения новых поколений должны быть восстановлены все достижения системы классического образования с учетом современного опыта.

Российское Дворянское Собрание считает себя вправе создавать собственную сертифицированную систему обучения.

5.9. Мы провозглашаем традиционализм, стабильность и согласие как главные качества правового государства и считаем необходимым покончить с дискриминацией в юридических правах граждан исторической России.

Все представители первой русской эмиграции, вынужденно покинувшие страну, и их потомки должны быть признаны в российском гражданстве единым правовым актом, независимо от подачи ими каких-либо прошений и заявлений, лишь по факту принадлежности их самих или их предков к российскому гражданству до 1917 г. Воспользоваться этим актом или нет останется правом каждого такого представителя Русского Зарубежья.

Должны быть найдены пути компенсации всем лицам, пострадавшим от тоталитаризма, особенно в первые годы большевистской власти, обнародованы касающиеся их документы репрессивных органов, установлены места захоронений.

5.10. В сфере средств массовой информации должны неуклонно обеспечиваться равные возможности всем признающим правовые нормы деятельности общественным и политическим движениям. Российское Дворянское Собрание будет при этом добиваться соответствующих возможностей для распространения своих идей и своего видения дальнейшего развития государства.

6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СВОБОДА

6.1. Мы исходим из того, что право собственности священно и неприкосновенно. Вне этого принципа построение эффективной экономики невозможно. Экономическая свобода и свобода предпринимательской деятельности являются главными условиями эффективного развития хозяйства страны.

6.2. Все виды собственности, включая государственную, корпоративную (в частности, акционерных обществ), коллективную (в виде распространенной в России собственности общины, или «мира») или частную должны пользоваться равным уважением и одинаковой защитой закона. Создание многоукладной свободной экономики в наилучшей степени отвечает интересам экономического возрождения России.

6.3. При этом должен сохраняться государственный контроль над наиболее значимыми, с государственной точки зрения, производствами, в первую очередь оборонными предприятиями, землепользованием и эксплуатацией недр.

6.4. Важнейшим условием хозяйственного подъема России является возрождение в среде российских промышленников и всех граждан трудовой морали, навыков ответственного труда, которым располагала дореволюционная Россия во всех своих сословиях.

6.5. Залогом успеха всякой деятельности может быть только правильное соотношение традиций и инноваций. Любые проводимые преобразования, будь то политические, экономические или социальные, не должны прерывать преемственную связь российского общества, Русской цивилизации с вековыми национальными духовно-нравственными устоями и традиционным укладом в угоду искусственного насаждения инородных порядков.

6.6. Для стабилизации отечественной экономики считаем необходимым внедрение системы национального протекционизма, заключающегося в поддержке государством и/или крупными отечественными финансовыми и промышленными фирмами прежде всего отечественной промышленности и ответственного капитала и создании льготных условий для их развития по сравнению с иностранными.

6.7. Земля должна быть предоставлена крестьянам и тем, кто способен ее обрабатывать, в русле продолжения и развития идей столыпинской аграрной политики.

Следует поощрять и обеспечить приоритетные условия обретения земли тем потомкам российских земледельцев и землевладельцев, которые сохранили способность и желание трудиться на земле; следует способствовать возвращению в Россию русской эмиграции, создавая льготные условия для обретения ею собственности в стране и участия в возрождении национальной предпринимательской деятельности.

6.9. В целях сохранения национального культурного наследия страны часть собственности, которая ранее принадлежала российскому дворянству (усадьбы и т. п.), а ныне находится в запустении, могла бы быть передана для управления Российскому Дворянскому Собранию, региональному Дворянскому Собранию или иной дворянской финансово-экономической организации (фонду, банку) с тем, чтобы эти культурные ценности могли быть восстановлены и находились бы во владении как дворянской общественной организации, так и, возможно, частных лиц.

7. МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7.1. Деятельность Российского Дворянского Собрания осуществляется в полном соответствии с действующим законодательством государств, где проживают его члены.

7.2. Главным мотивом всех акций Российского Дворянского Собрания должен быть поиск путей к согласию и единству народов исторической России.

7.3. В практической деятельности Российского Дворянского Собрания должны широко использоваться такие формы общественного обсуждения, как проведение дискуссий, вплоть до общенациональных, конференций, «круглых столов» и т. д. с привлечением высококвалифицированных экспертов.

7.4. Цели и средства деятельности Российского Дворянского Собрания должны быть одинаково благородными, чистыми и прозрачными.